Стимулирование позитивного умственного развития ребёнка
| 
   
  
   | 
 Английский учёный, психолог Дэвид Льюис составил для родителей список утверждений, вытекающих из обширного материала по изучению опыта тысяч семей, где имеются одаренные дети.  
Эти утверждения типизируют удачный подход к стимулированию позитивного умственного развития. 
- Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
 
- Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
 
- Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
 
- Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
 
- Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
 
- Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
 
- Я поручаю ребенку посильные заботы.
 
- Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
 
- Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
 
- Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
 
- Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных
 
- Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
 
- Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
 
- Я никогда не наказываю ребенка унижением.
 
- Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
 
- Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
 
- Я регулярно читаю ребенку.
 
- Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
 
- Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
 
- Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
 
- Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
 
- Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
 
- Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
 
- Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
 
- Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
 
- Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
 
- Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
 
- Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
 
- В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
 
- Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
 
- Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
 
- Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком,
 
- Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
 
- Я помогаю ребенку быть личностью.
 
- Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
 
- Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
 
- Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
 
- Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
 
- Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
 
- Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.
  
 Я полагаю, родителям полезно познакомиться с этими утверждениями. Если вы согласны с 20% из них, то, вероятно, над остальными стоит еще подумать. Но если они вас устраивают полностью или хотя бы на 90%, пожалуй, вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку. Нужно видеть разницу между стимулированием здорового развития и парниковым выращиванием. Одаренные дети—прежде всего дети.
  |